Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» из личного опыта

В статье "Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников" я, как педагог, который специализируется на теме "Финансовая грамотность", представляю теоретические и практические материалы из личного опыта моей педагогической практики. А именно, делюсь знаниями, которые помогут начинающим педагогам воспитателям правильно и грамотно знакомить дошкольников с основами финансовой грамотности. Сначала довожу до читателя актуальность изучения данной тематики с дошкольниками в современном мире. Затем рассказываю о том, что представляет собой финансовая грамотность в дошкольном возрасте. И перехожу к сущности финансового воспитания. Далее предлагаю различные формы работы с разными возрастными категориями дошкольников. Цели материала - Распространение среди коллег педагогического личного опыта, с целью помощи в работе. Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей и коллег , создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Создание основ для формирования финансово- грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущих граждан Российской Федерации. Формировать первоначальное представление про основы финансовой грамотности. 1. С помощью статьи показать возникновение необходимости в ознакомлении дошкольников с основами финансовой грамотности. 2. Более глубже познакомить с понятием - финансовая грамотность, ее сущностью. 3. Познакомить с формами ознакомления с основами финансовой грамотности. 4.Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей 5.Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей 6.Формировать умение грамотно действовать в повседневной жизни с использованием полученных знаний по финансовой грамотности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (из личного опыта)

Современная жизнь диктует свои стандарты. Нынешним дошкольникам предстоит жить в веке сложных социальных и экономических отношений. Что потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно и интересно. Совокупность таких условий привела к необходимости формирования у дошкольников основ финансовой грамотности. (слайд № 1)

Что же означает словосочетание – финансовая грамотность?

Это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. (слайд № 2)

Проблем, с которыми может столкнуться финансово безграмотный человек много. Например:

Финансовая грамотность воспитывается по мере взросления и прохождения ребёнком различных жизненных этапов.

Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем. И сегодняшнему дошкольнику, а в будущем взрослому человеку, придётся сталкиваться со всеми этими проблемами: зарабатывание и трата денег, распределение семейного бюджета, рациональное удовлетворение собственных потребностей. (слайд № 5)

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, а также формирования у ребёнка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком. Поэтому уже в детском возрасте необходимо постепенное формирование деловых качеств и качеств успешного человека.

(слайды № 6,7)

Сущность финансового воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

В дошкольном возрасте, основная форма ознакомления с основами финансовой грамотности – это игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

На первом месте – это конечно сюжетно – ролевые игры, их большое разнообразие, я представлю несколько. «Магазин», «Банк», «Ателье». ( слайды № 8,9,10)

Не менее важными, при формировании основ финансовой грамотности являются и дидактические игры, в которых моделируются разные жизненные ситуации. Дидактических игр тоже много, я остановлюсь на некоторых: «Кто кем работает», «Нужные покупки», «Что нельзя купить за деньги» (слайды № 11,12,13)

В старшем дошкольном возрасте можно проводить познавательные игры или квесты. В процессе такой деятельности перед детьми ставится проблема, цель, решая и достигая которые, они приобретают новые знания и навыки. А также в этих видах деятельности создаются условия для формирования первоначальных представлений по основам финансовой грамотности. Например, во время квеста «Сказочное путешествие», ребята не только искали клад, но и преодолевая препятствия, совершенствовали знания о понятиях: банк, банковская карта, семейный бюджет. (слайд № 14)

В связи с тем, что дошкольник получает свой первый экономический опыт в семье, изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями). На всех этапах работы важно единство подходов к решению проблем экономического воспитания дома и в дошкольном учреждении.  Это могут быть практические консультации, беседы (коллективные и индивидуальные), раздача буклетов, на тему финансовой грамотности. ( слайды № 19,20,21,22) 

Все, выше перечисленные формы работы, не только принесут пользу дошкольникам, а ещё и сблизят детский сад с семьёй, сформировав элементарные знания и умения по основам финансовой грамотности. А значит, заложат основу успешной личности в будущем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области