Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интеллектуальная игра "Что Где Когда" по патриотическому воспитанию

Цель уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, ее культуре, истории, символах. Задачи 1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.. 2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры. 3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Интеллектуальная игра для педагогов

«Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению

Подготовила старший воспитатель: Касимова Е.Ю.

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, её культуре, истории, символах.

Задачи:

1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.).

2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход игры:

(ЗВУЧИТ музыка из игры Что?, где?, когда?)

Ведущий:

Сегодня мы с Вами поиграем в интеллектуальную игру"Что? Где? Когда?"

Сейчас мы с вами разделимся на две команды, вам нужно будет выбрать капитана команды и название команды.

Вспомним правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5.На ответ дается определенное количество во времени.

6. Если команда не знает ответ на вопрос он переходит другой команде.

7. Ответ капитан фиксирует на листе.

И так, мы начинаем игру. Крутим волчок.

ПЕРВЫЙ РАУНД (звучит аудиозапись )

Волчок останавливается. Ведущий берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Первый вопрос:

В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРЕСТЬЯНЕ РУБИЛИ ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ?

1. Зимой

2. Летом

3. Весной

4. Осенью

(Правильный ответ – зимой. В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили.

Второй вопрос:

КАКОЙ ДЕНЬ МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛИ НАЗЫВАЕТСЯ«ШИРОКИМ»?

1. Вторник

2. Среда

3. Четверг

4. Пятница

(Правильный ответ – четверг. С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье, именно этот день называли – широким).

Третий вопрос:

КАКОЕ ДЕРЕВО САЖАЛ КРЕСТЬЯНИН НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА, ВЫБРАННОГО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗБЫ?

1. Ель

2. Березу

3. Дуб

4. Иву

(Правильный ответ – березу. Березу считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, а также защищает дом от молнии).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим волчок.

ВТОРОЙ РАУНД (звучит аудиозапись )

Волчок останавливается. Ведущий берёт второй конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Ведущий:

«Кто сказал, что нету места песне на войне?

После боя сердце просит музыки в двойне…»

Звучат мелодии песен военных лет. В течение 3 минут необходимо как можно больше узнать мелодий песен военных лет. За каждую мелодию один балл.

1. Алеша.

2. Давай закурим.

3. На поле танки грохотали.

4. Синий платочек.

5. Катюша.

6. Три танкиста.

17. Эх, путь дорожка, фронтовая.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим волчок.

ТРЕТЙ РАУНД (звучит аудиозапись )

Волчок останавливается. Ведущий берёт четвертый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

3 СЕКТОР

Ведущий:

Составь пословицу. (На работу дается 5 мин.)

Во время войны появилось много пословиц и поговорок. Вам необходимо найти вторую часть (продолжение) пословицы.

На слайде в разноброс написаны слова пословицы.

1. Храбрость - сестра победы.

2. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

3. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

4. Кому война, кому мать родна.

5. Хочешь победить на войне, работай вдвойне.

6. Легко влезть, но трудно выбраться.

7. Воин воюет, а детки горюют.

8. Миром дорожить - людям долго жить.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим волчок.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД (звучит аудиозапись )

Волчок останавливается. Ведущий берёт пятый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

4 СЕКТОР. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

(ЗВУЧИТ аудиозапись )

Под музыку выходит мальчик во фраке и выносит черный ящик.

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим волчок.

ПЯТЫЙ РАУНД (звучит аудиозапись)

Волчок останавливается. Ведущий берёт пятый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

5 СЕКТОР.

Ведущий:

Мегаполисы нашей страны.

1. Этот город называют «Северной Венецией». Он первый в мире по количеству мостов (342). (С. – Петербург)

2. Этот город - герой находится на берегу реки Волга. Именно в нем состоялась Сталинградская битва, которая стала ключевой в ходе ВОВ. Этому городу несколько раз меняли имя: (Волгоград)

3. Столица республики Татарстан и один из крупнейших научных, культурных, религиозных, образовательных, экономических центров России. (Казань)

4. Это трудовой и боевой город славы в Среднем Поволжье России. (Самара)

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим волчок

ШЕСТОЙ РАУНД (звучит аудиозапись )

Волчок останавливается. Ведущий берёт шестой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

6 СЕКТОР.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Перепой. В музыкальной паузе участвуют все: Звучит музыка, необходимо узнать мелодию песни, сообщить название песни, пропеть четверостишие.

1. Минус «Береза» (Во поле березка стояла).

2. Минус «Валенки» (Валенки, валенки, да не подшиты стареньки).

3. Минус «Виновата ли я» (Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что люблю).

4. Минус «Солдатушки бравы ребятушки» .

5. Минус «Яблочко» (Эх яблочко, да на тарелочке).


Уважаемые педагоги! Вы справились с заданием отлично.

И в завершении сейчас пролегаю вам продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…..»

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима работа, чтобы патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области